ГБО для дизеля
Дизельный двигатель был разработан более века назад, принцип его работы прост - движение поршня. В сфере легкового транспорта дизель уверенно конкурирует с бензиновым двигателем, но вот в остальных областях - судоходство, спецтехника и т.д. - безоговорочно лидирует. А можно ли поставить ГБО на дизель?
Правильнее всего будет переоборудовать дизель под ГБО, однако это мероприятие необратимо. Если дизель воспламеняется при 300-400 градусах, то газ только при 700. Систему зажигания придется перерабатывать - устанавливать свечи вместо форсунок, а во впускной коллектор ставить дозатор.
Для дизельного двигателя больше подходит метан.
Какие плюсы?
- Увеличится ресурс двигателя
- Повысится крутящий момент
- Двигатель будет работать спокойнее и тише
Кроме того, есть вариант установки газодизеля - впрыск у такой системы распределен, и двигатель работает сразу от двух видов топлива: дизель поджигает, а работа идет на газу.
Из минусов можно считать проблемы с запуском в сильный мороз, а также более частое обслуживание.